1. ПСИХОГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ НАБЛЮДАТЕЛЬСКОЙ СЕНСИТИВНОСТИ.

В первой части М. Чистякова рассматривает общие вопросы психогимнастики, которые раскрываются в следующих разделах: Дается общая характеристика психогимнастики, как курса специальных занятий этюдов, упражнений и игр , направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы. Курс из 20 занятий, помогает детям овладеть примерно 8 понятиями, связанными с переживанием основных эмоций, и 10 представлениями, оценивающими личностные качества человека. Детям, прошедшим курс психогимнастики, становится проще общаться со сверстниками, легче выражать свои чувства и лучше понимать чувства других. Приводится определение выразительных движений, как внешнего проявления эмоциональных состояний в мимике — выразительных движений мышц лица, пантомимике — выразительных движений всего тела, вокальной мимике — выразительных свойств речи в более широком понимании к выразительным движениям относятся и физиологические реакции, сопровождающие эмоции, — сосудистые, дыхательные, секреторные. Владение выразительными движениями предполагает тонкое понимание всех оттенков чувств и нюансов в выражении лица, жеста и движения тела другого человека. Более подробно описывается мимика, ее особенности у младенцев, у более старших детей с нормальным развитием психики и у детей с нарушениями интеллектуального развития. Рассматривается явление синкенезии сопутствующих движений как свидетельство недостаточной дифференцированности мимических движений. Говоря о жестах, автор дает их краткую классификацию.

Психогимнастика как метод психологической коррекции

Задачи подготовительной части состоят: К упражнениям, направленным на развитие внимания и чувствительности, относятся гимнастика с"запаздыванием", передача ритма, движения или предмета по кругу и др. Уменьшению напряжения у участников группы могут способствовать такие упражнения, как мотивированный бег или ходьба, подвижные игры, двигательные импровизации. Для преодоления эмоциональной дистанции между участниками группы используются упражнения, предусматривающие непосредственный контакт, парное взаимодействие, уменьшение пространственной дистанции, различные двигательные упражнения в кругу:

На стадии развода родителей;; В случае ревности к младшим братьям, сестрам;; Ребенок плохо спит, ночные страхи, Психогимнастика, , .

Обучение детей выразительным движениям. Тренаж узнавания эмоций по внешним сигналам. Формирование у детей моральных представлений. Коррекция поведения с помощью ролевых игр. Желательно, чтобы занятие сопровождалось музыкой. Она помогает ребенку войти в нужное эмоциональное состояние или быть фоном, усиливающим эмоции, образные представления детей, снимающим психоэмоциональное напряжение.

Ребята, подскажите мне, как зовут кота, к которому все время приставали мыши? Сегодня он мне позвонил и попросил у вас помощи. Он строит себе новый дом, так как в старом мыши сделали большую дыру. Ему привезли большую кучу кирпичей, их надо сложить в одно место. Вставайте цепочкой на небольшом расстояний друг от друга и будем передавать кирпичи и складывать аккуратно указывает место.

Обсуждение предоставление обратной связи и эмоциональный обмен. Во время 1-й фазы происходят вывод протагониста, получение материала для дискуссии, предварительное обсуждение проблемы и самой ситуации с протагонистом, подготовка протагониста и других участников, организация пространства для психодраматического действия. Первая фаза состоит из трех стадий: Постепенное раскрепощение двигательной активности участников.

Стимуляция спонтанных поведенческих реакций. Фокусировка членов группы на конкретной проблеме.

ревность глазами психотерапевта - Измена. ревность. Учебник; Психогимнастика в тренинге. Сексолог, тренинги отношений. ревность глазами.

Так как курс наших занятий тоже называется психогимнастикой, то желательно, конечно, обе методики сравнить. Морено в молодости работал в детских садах и придумывал для своих подопечных сценарии, которые становились канвой для детской импровизации, —это были уже зачатки психодрамы. Морено организовывал игровую психотерапию у детей так, что сами пациенты оказывались исполнителями тех или иных ролей.

Психотерапевт являлся постановщиком психодрамы. Больные выполняли функции как актеров, так и зрителей. В таком виде метод представляется аутопсихотерапевтическим. Пишущий эти строки слушал этот термин еще в начале х годов, а с конца х годов сам широко его использовал в своих лекциях в Центральном институте усовершенствования врачей. Однако задача книги не во всестороннем анализе всех граней проблемы психогимнастики, а только в изложении ряда ее аспектов, важных для практики.

Юновой каждое занятие включает ритмику, пантомиму, коллективные игры и танцы.

Дошкольник.РФ

Использование элементов психогимнастики под силу каждому родителю, что позволяет поставить воспитательный процесс на глубинную психологическую основу, органично соединить влияние взрослого на ребенка с учетом его природных склонностей и способностей. Методика занятий психогимнастикой достаточно проста. Психогимнастические упражнения можно использовать как для общего развития ребенка, так и для коррекции различных психических состояний, например чрезмерной подвижности, слабой концентрации внимания, истеричности, боязливости, замкнутости и т.

Образовательная программа - Программа по психогимнастике относится к для дошкольников. Курс «Психогимнастика» . Чувство ревности.

Ребенок в возрасте лет уже способен испытывать муки ревности, которые могут ранить его на всю жизнь. Чаще всего так происходит при появлении в семье новорожденного. Старший ребенок внутренне протестует, ревнует, досадует, возмущается. Зависть к малышу и желание быть на его месте не осознаются им, он не понимает и того, что посредством особенностей своего поведения хотел бы этого добиться.

У нее недавно появился в семье маленький братик Илюша. Девочка открыто и демонстративно ревновала его к матери, устраивая дома шумные истерики. Пожалуй, ни для одного ребенка не было придумано так много этюдов и игр, как для Али. Аля выбрала себе роль маленького брата, которому по сценарию было около трех лет. В момент, когда маленький брат чуть было не попал под машину, Аля, изображая это, закричала и отказалась продолжить Игру.

При повторении этого сюжета другими детьми Аля им очень мешала: После занятия, успокоившись, девочка сказала матери: Возможно, впервые на этом занятии у Али прорезалась способность к эмпатии. На следующем занятии детям было предложено изменить в игре поведение Маши на положительное.

Часть первая общие вопросы психогимнастики что такое психогимнастика1

Социальная терапия — это комплекс решений, процедур, мероприятий и действий, направленных на решение социальных проблем различного уровня организации. Социальная терапия обозначает деятельность конкретных социальных служб, облегчающих взаимоотношения индивида, групп людей с социальной средой и помогающих справиться с социальными проблемами и конфликтами.

В соответствии с объектом воздействия выделяются следующие виды социальной терапии:

Творческие упражнения для родителей, психогимнастические задания. 7. поведения – детская агрессия, упрямство, негативизм, ревность.) Право.

В пособии изложена оригинальная методика развития и комплексной коррекции различных сторон психики детей дошкольного и младшего школьного возраста. Обобщая свой многолетний опыт, автор предлагает читателям курс специальных игровых занятий, направленных на совершенствование у детей внимания, памяти, воображения, эмоций, нравственных представлений; дает методические указания по проведению этих занятий. Пособие снабжено иллюстративным и нотным материалом, который используется в учебных целях. Предназначено для широкого круга читателей.

Первое издание вышло в году. Это была объемистая книга, написанная от руки, с множеством рисунков, таблиц, диаграмм. В сопроводительном письме сообщалось, что автор рукописи, воспитатель одного из детских учреждений Санкт-Петербурга, работает с детьми более 30 лет, и значительная часть ее подопечных — это дети с теми или иными нарушениями внимания, памяти и т. Я принялся за чтение рукописи, и, чем больше углублялся, тем более проникался интересом: Он прочитал рукопись, она тоже пришлась ему по душе.

Но как её печатать? Ведь над ней нужно много еще поработать, дополнить и отредактировать.

ПСИХОГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ для всестороннего развития ребенка

Ребенок в возрасте лет уже способен испытывать муки ревности, которые могут ранить его на всю жизнь. Чаще всего так происходит при появлении в семье новорожденного. Старший ребенок внутренне протестует, ревнует, досадует, возмущается. Зависть к малышу и желание быть на его месте не осознаются им, он не понимает и того, что посредством особенностей своего поведения хотел бы этого добиться. Занятия психогимнастикой посещала Аля Г. У нее недавно появился в семье маленький братик Илюша.

Психогимнастика желание владеть предметом, которым владеют другие дети;; ревность;; замечание или наказание;; чувство голода;.

Такое чередование движений рефлекторно влияет на гармонизацию психической деятельности мозга: Стараясь захватить детей игрой, включить в работу их внутреннюю внимание, направить ее на осознание того, что в них происходит в течение игры, Ведущий должен уметь громко менять свою позицию: Экспрессия Ведущего при показе упражнений совершенно необходима, так как она облегчает детям подражание и, эмоционально заряжает их, усиливает их чувство.

На занятиях по психогимнастике все дети успешны: Но у всех возникают г. В сюжет каждого занятия обязанности обязательно включают упражнения на эмоции и эмоциональный контакт. Эти упражнения направлены на развитие у детей способностей понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать, конечной целью является именно овладение навыками управления своей эмоциональной сферой.

Шевченко" Воспитатель начинает, а дети продолжают читать строки из поэтических произведений Т. Шевченко; знакомятся с творчеством Шевчнка-художника: По мотивам стихов малыши выполняют рисунки, в аппликации создают коллективные работы. Можно организовать выставку творческих работ, концерт по товарам поэта, возложенными на музыку.

Глущенко"Киевские каштаны","Цветущий сад", Й.

1. ПСИХОГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ НА СОЗДАНИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ

Как правило, подготовительная часть начинается с упражнений, направленных на развитие внимания. К такого рода упражнениям относятся: Вся группа повторяет за одним из ее участников обычное гимнастическое упражнение, отставая от ведущего на одно движение. Один из участников группы начинает действие с воображаемым предметом таким образом, чтобы это действие можно было продолжить.

Называем все свободные ассоциации на фразу «ревность это». 3 минуты. Кто запнётся, та Психогимнастика в тренинге / Под ред.

Этот нюанс был использован в дальнейшем для обесценивания некоторых реальных страхов у детей. При проигрывании этюдов на имитацию чувства страха дети обычно просили вновь и вновь повторять их. Создавалось впечатление, что они, переживая воображаемые опасности и изображая преувеличенный страх, заражаются не эмоцией страха, а эмоцией радости доставляют же взрослым удовольствие аттракционы, от которых замирает сердце. Радостное настроение проявлялось на их лицах в блеске глаз, улыбках, смехе, как только заканчивался этюд и дети выходили из своих образов.

Дети доверительно сообщали о своем опыте переживания страха. Это была целая вереница отрицательных персонажей из русских народных сказок и мультфильмов. Становилось понятным агрессивное и жестокое поведение некоторых детей в группе. Стоило войти в нее какому-нибудь ребенку, как он с шипением выскакивал из-за двери и валил вошедшего на кафельный пол. Это была опасная игра, принявшая к тому же навязчивый характер.

Оказалось, что мальчик так компенсирует свой страх перед Змеем-Горынычем. В разное время на занятиях психогимнастикой были и другие дети, которые тоже боялись Змея-Горыныча. У всех детей страх перед сказочным персонажем был снят за одно-два занятия, а вот у Мити этот процесс был более длительным. Этот этюд повторялся многократно.

ревность: психология вашего недоверия

Страх Страх — эмоция, которая может возникнуть в период новорожденности. В возрасте после 5 месяцев у детей часто возникает страх при встрече с незнакомыми людьми, при виде необычных предметов, при необычной ситуации. В года дети обычно боятся животных. После 3 лет многие дети боятся темноты.

В книжном интернет-магазине «Читай-город» вы можете заказать книгу « Психогимнастические упражнения для школьников. Разминки, энергизаторы .

Как правило, подготовительная часть начинается с упражнений, направленных на развитие внимания. К такого рода упражнениям относятся: Вся группа повторяет за одним из ее участников обычное гимнастическое упражнение, отставая от ведущего на одно движение. Один из участников группы начинает действие с воображаемым предметом таким образом, чтобы это действие можно было продолжить. Участники группы разбиваются на пары и по очереди повторяют движения своего партнера. Другой вид упражнений направлен главным образом на снятие напряжения и состоит из простейших движений, например,"Я иду по воде""Я иду по горячему песку","Спешу на работу","Возвращаюсь с работы","Иду к врачу","Иду на занятие группы" и т.

Сюда же относятся упражнения по типу"третий лишний", для чего могут использоваться разнообразные подвижные игры. Следующий тип упражнений направлен прежде всего на сокращение эмоциональной дистанции между участниками группы, на развитие сотрудничества и взаимопомощи. Здесь используются упражнения, предусматривающие непосредственный контакт, уменьшение пространственной дистанции - разойтись с партнером на узком мостике; сесть на стул, занятый другим человеком; успокоить обиженного человека; передать чувства по кругу.